Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Отчет 17 января 2018 года

Научная психолого-педагогическая школа» ЧИР-среда» продолжает свою работу. Недавно состоялось очередное заседание школы с участием специально приглашённого из Москвы известного методиста, кандидата педагогических наук, Петра Анатольевича Степичева.

17 января 2018 года на кафедре иностранных языков ГАСУ состоялось заседание участников и гостей научной психолого-педагогической школы «ЧИР-среда». Доктор педагогических наук, профессор Елена Ивановна Чиркова основала свою школу в целях обмена педагогическим опытом, совершенствования педагогического мастерства, помощи молодым учёным и педагогам в разработке научных исследований. При поддержке руководства СПбГАСУ, а именно: проректора по учебной работе, доктора педагогических наук, профессора Ирины Робертовны Луговской, помощника ректора по международным связям, директора международного лингвистического центра кандидата химических наук Ищенко Ирины Владимировны, заведующей кафедрой иностранных языков, кандидата педагогических наук, доцента Марины Владимировны Процуто – прошло уже 3 заседания научной психолого-педагогической школы «ЧИР-среда». О последнем из них хочется рассказать подробнее, т.к. в заседании участвовало более 70 человек из 15 разных вузов, 24 школ из 5 городов. На заседание прибыли гости и докладчики из Москвы, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Пушкина.

Заседания научной школы всегда являются тематическими. Предыдущие заседания были посвящены педагогической культуре, психологии восприятия информации, на этот раз темой заседания стали игры как методический приём. Этой теме были посвящены выступления 6-ти педагогов.

Главный докладчик приехал из Москвы. Пётр Анатольевич Степичев – энтузиаст своего дела, разработчик многочисленных наглядных пособий, интересных помощников педагога в работе. Он рассказал о многозадачности современного педагога, его занятости, с одной стороны, и о том, что дети сейчас не могут удовлетвориться обучением только по книге. Их надо удивлять, развлекать, чтобы процесс получения новых знаний доставлял удовольствие, тогда ребенок учится с желанием, запоминает информацию легко. П.А. Степичев показал, как именно он использует свои методические находки, и участники заседания, педагоги могли сами попробовать собрать слова, вопросы на английском языке с помощью пособий П.А. Степичева. Его доклад был принят с оживлением, педагоги благодарили П.А. Степичева за интересную и очень полезную информацию.

В продолжение доклада с кратким сообщением выступили учитель СОШ г. Зеленогорска Е.М. Зорина и преподаватели кафедры иностранных языков ВМедА К.В. Графеева и А.Е. Барецкая. Они рассказали о своих методических находках. Е.М. Зорина использует искусство оригами для развития речевых навыков. Под её руководством ученики складывают различные фигурки из бумаги, при этом рассказывают целую историю – ведь фигурки трансформируются в опытных руках из одной в другую. Достоинством этого метода является развитие фантазии, мелкой моторики, использование мышечной памяти для запоминания и дешёвые материалы для работы.

К.В. Графеева в своей практике применяет карточные игры. «Не может быть!– скажете вы. – Нельзя играть в карты на занятиях». Можно, но только специальными картами со словами. Курсанты Военно-медицинской академии запоминают симптомы и диагнозы с помощью игры, в которой они должны сложить карты с написанными на них по-английски словами в определённом порядке. Как говорит педагог, им очень нравятся такие занятия, скорость усвоения учебного материала увеличивается. По той же методике работает её коллега А.Е. Барецкая, преподающая латинский язык. Сама идея использования карт принадлежит П.А. Степичеву, и преподавать при помощи этого приёма можно любой язык на любом уровне обучения, в том числе и русский язык как иностранный.

В заседании в заочной форме участвовала педагог из Новокузнецка С. Г. Бесхмельницая. Она является автором электронного игрового учебника по английскому языку для детей с 5 по 7 классы. В этом учебнике лексика семантизируется с помощью звуков, иллюстраций, различных игровых заданий. Несмотря на то, что видеосообщение С.Г. Бесхмельницкой заняло всего 5 минут, все участники живо реагировали на него, обсуждали форму электронного учебника.

В заключение выступила методист из издательства «Релод» Е. Деркач. Она рассказала о новых проектах этого издательства. Кстати, издательство «Релод» также провело мини-выставку своих учебников, пособий и других материалов для изучения английского языка.

Поскольку заседание школы проходило в дни, близкие к празднованию 75-летней годовщины прорыва блокады Ленинграда, то руководитель школы Е.И. Чиркова не могла оставить этот факт без внимания. Она пригласила выступить к.п.н., доцента Татьяну Александровну Денисову и военного переводчика, члена Союза писателей СПб, автора 6-ти книг, посвящённых блокаде и военным действиям под Ленинградом, Юрия Михайловича Лебедева.

Т.А. Денисова в небольшом сообщении рассказала о том, как жили и работала учёные-филологи в дни блокады Ленинграда. Участники заседания узнали, например, что в Ленинграде в этот период проходили защиты кандидатских и докторских диссертаций, издание научных трудов.

Ю.М. Лебедев в своем выступлении рассказал о возможностях изучения блокады Ленинграда и других событий по военным немецким документам и дневникам дивизий. Рассказав о деталях прорыва, он сообщил о том, что цель его многолетней работы заключается в том, чтобы понять причины, механизмы поступков людей в блокаде, с одной стороны, и вместе с тем через людей и их мысли, через различные документы понять картину бедствия в целом. Он подчеркнул, что подобной трагедии не знала мировая история, что делает её особо значимой.

 

UvJimGi8VGE
ZfzJHwmR3AE
slide_4
DSC04380
DSC04405
DSC04408
DSC03668_preview
DSC03673_preview
DSC03674_preview
DSC03676_preview
DSC03680_preview
DSC03683_preview
DSC03685_preview
DSC03693_preview
DSC03696_preview
DSC03701_preview
DSC03704_preview
DSC03706_preview
DSC03710_preview
DSC03725_preview
DSC03729_preview
DSC03732_preview
DSC03734_preview
DSC03738_preview
DSC03741_preview
DSC03742_preview
DSC03746_preview
DSC03748_preview
DSC03754_preview
DSC03759_preview
DSC03767_preview
DSC03769_preview