Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Мария Кьяра Пезенти

Университет г. Бергамо Италия

 

Первый опыт дистанционного обучения русскому языку в университете

Италии в течение учебного года: общая оценка, трудности, преимущества и перспективы

Метод дистанционного обучения хорошо известен и активно используется уже в течение ряда лет, однако преподавание и обучение студентов в университете – это нечто иное, не только передача информации и знаний, но и формирование характера, личности студентов как будущих специалистов.

В Италии некоторые университеты были основаны очень давно, как Болонский университет в 1088г., университет в Падуе в 1222г., во Флоренции в 1321г., в Павии в 1361г., и мы считаем, что этот вечный пример учебы и преподавания - наша традиция.

Это значит, что система лекций и занятий в группе с преподавателем и

посещение семинаров, консультаций, то есть интерактивное взаимодействие обучающихся с преподавателем являются наиболее эффективной формой обучения студентов и помогают им в подготовке к будущей профессии.

Но мы все пережили в прошлом году распространение коронавируса COVID-19, которое изменило жизнь каждого из нас в разных областях повседневной жизни.

В университете тоже многое пришлось изменить. Если говорить об университете г. Бергамо, многие студенты выбирают наши курсы: они приезжают к нам учиться из разных областей Италии, с самого юга, востока и запада.

В этом учебном году студенты из других городов не приехали в Бергамо и проходили обучение дистанционно с помощью компьютера, находясь у себя

дома.

Чрезвычайная ситуация способствовала формированию новых компетенций и обращению к новым методам преподавания. Занятия, которые раньше проводились только в аудитории с использованием информационных

технологий лишь как дополнительных вспомогательных средств, сейчас проводятся дистанционно и ведётся их видеозапись.

Возникли трудности, но и можно говорить о преимуществах. На наш взгляд, можно говорить не только о дистанционном обучении, но и о дистанционном воспитании. Регулярные встречи со студентами онлайн, консультации по скайпу для решения вопросов, связанных с обучением, с организацией учебных планов студентов и стажировок, другие культурные и

учебные мероприятия (лекции приглашённых специалистов, встречи с интересными людьми – тоже онлайн), проводившиеся в нашем университете в течение этого необычного учебного года – бесспорно, являются положительным опытом, заслуживающим внимания.