Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Лихачева Маргарита Евгеньевна

 Место работы: кафедра русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

Должность: старший преподаватель

Образование: высшее, Ленинградский Государственный Университет им.А.С.Пушкина, факультет – филологический, отделение – дневное, специалист (диплом с отличием), год окончания – 2007 

Квалификация: учитель русского языка, литературы и английского языка

Общий стаж работы: 12 лет

Педагогический стаж: 12 лет

Мобильный телефон для связи: +7 950 008 59 21

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • биография

    Возраст: 34 года

    Семейное положение: замужем, есть сын

    Место жительства: город Пушкин, Санкт-Петербург

    Сферы деятельности: образование, гуманитарные науки, языки, литература, преподавание

     Место работы: кафедра русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

    Должность: старший преподаватель

    Образование: высшее, Ленинградский Государственный Университет им.А.С.Пушкина, факультет – филологический, отделение – дневное, специалист (диплом с отличием), год окончания – 2007 

    Квалификация: учитель русского языка, литературы и английского языка

    Общий стаж работы: 12 лет

    Педагогический стаж: 12 лет

    Читаемые дисциплины: русский язык, культура речи, подготовка к ЕГЭ и изложению 

    Опыт работы:

    2007-2012 гг.:

    Военно-медицинская академия, преподаватель русского языка как иностранного и культуры речи (полная занятость);

    2008-2011 гг.:

    Институт иностранных языков, преподаватель английского языка (частичная занятость);  

    2012-2015 гг.:

    Военный институт (инженерно-технический),  преподаватель русского языка как иностранного и английского языка (полная занятость); 

    2015 – по наст.время:

    ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», старший преподаватель русского языка как иностранного, специалист по подготовке к вступительным экзаменам по русскому языку (полная занятость).   

    Выполняемые обязанности:

    обучение иностранных граждан неязыковых специальностей (с подготовительного по пятый курсы) из стран Дальнего и Ближнего Зарубежья (Иордания, Алжир, Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Экваториальная  Гвинея, Вьетнам, Китай, Ливия, Йемен, Афганистан, Палестина, Саудовская Аравия, Джибути, Бурунди, Бенин, Никарагуа, Палестина, Камбоджа, Конго, Северная Корея, Белоруссия, Туркменистан, Казахстан, Монголия и др.)  русскому языку, ознакомление учащихся с русской культурой, помощь в адаптации в иноязычной среде, работа с документацией, составление индивидуальных программ обучения, методических разработок, тематических планов, участие в конференциях, семинарах, заседаниях кафедры, подготовка докладов по различным аспектам преподавания РКИ, разработка лексического минимума для учащихся подготовительного курса, осуществление входного и выходного тестирования учащихся, приём экзаменов, зачётов, внеаудиторного чтения, оформление стендов и плакатов учебно-методического характера, организация и руководство военно-научным кружком слушателей, организация культурной и воспитательной работы (тематические вечера, праздники, экскурсии) среди учащихся.

    Повышение квалификации:

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (2013)

    Факультет: филологический, повышение квалификации по программе РКИ в объёме 102 часов

    Краткосрочные курсы повышения квалификации Makmillan, Express Publishing, Златоуст по специальностям «Русский язык как иностранный», «Английский язык» (2009-2017 гг.)  

    Программа повышения квалификации педагогических работников ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в форме стажировки в объёме 80 часов в Военной академии связи им. С. М. Будённого (2018 г.).

    Программа повышения квалификации педагогических работников вузов МО в объёме 144 часов в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (2019 г.).

    Количество публикаций: автор и соавтор 20 опубликованных научных статей в печатных и электронных научных сборниках и журналах.

    Участие в конференциях:

    Ежегодное участие в качестве слушателя, докладчика и научного руководителя в межвузовских, международных, всероссийских научных и научно-практических конференциях.

    Участие в семинарах, вебинарах, научных школах:

    Регулярное участие в семинарах по РКИ и английскому языку, участие в педагогических, обще- и частнометодических вебинарах, посещение заседаний научной школы по месту работы.

    Научные интересы и профессиональные интересы:

    - Инновационные и интенсивные методики обучения;

    - Инфографика в преподавании иностранных языков;

    - Использование средств визуализации при организации занятий по русскому языку как иностранному;

    - Презентации как одна из форм наглядности в обучении РКИ;

    - Дискуссия как инструмент организации иноязычного общения на уроке;

    - Преимущества и недостатки применения различных информационных технологий в процессе обучения.

    Персональные качества:

    ответственность, пунктуальность, доброжелательность, терпимость, трудолюбие, организованность, способность работать в коллективе, стремление к развитию и профессиональному росту.

  • курсы

    1
    2
  • статьи

    п/п

    Наименование работы,

    ее вид

    Форма работы

    Выходные данные

    Объем в стр.

    Соавторы

     

    А. Научные труды

           

    1.

    Приём прямого и обратного перевода с использованием карточек как средство оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному

    Печатный

    Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных и русского языков (Межвузовский сборник статей с международным участием) – Спб., ВИ(ИТ), 2014.

    7 с.

    Павленко Л.В.

    2.

    Об опыте организации взаимного контроля преподавателей в рамках аспектного обучения РКИ (статья)

    Печатный

    Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве (сб.научных трудов по мат-лам 6-ой Международной научно-практической конференции), вып.1, Барнаул, 2016.

    7 с.

     

    3.

    Учёт специфики национальных менталитетов при организации учебной дискуссии на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере алжирских и мозамбиканских обучаемых) (статья)

    Печатный

    Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. – Спб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2017.

    3 с.

    Ведерникова К.В.

    4.

    О преимуществах и недостатках использования электронной и печатной версий словарей на уроках русского языка как иностранного (статья)

    Электронный

    Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам LXII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 5(62). – М., Изд. «Интернаука», 2017.

    5 с.

    Салем Башер Табит

    5.

    Особенности организации обучения РКИ в мононациональных и полинациональных группах (статья)

    Электронный

    СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – 246 с.

    5 с.

     

    6.

    Из опыта организации учебной дискуссии, проводимой на объединённом занятии в рамках заседания военно-научного общества курсантов (статья)

    Печатная 

    Сборник научных трудов по результатам конференции Михайловской военно-артиллерийской академии. СПб., МВАА, 2017.

    6 с.

     

    7

    Инфографика как средство визуальной коммуникации: история и современность

    Электронный

    Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам в военно-техническом вузе [Электронный ресурс]: коллектив- ная монография / [под редакцией Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (2,7 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017.

     

    20 с.

     

    8

    Визуализация как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях по русскому языку как иностранному (статья) 

     

     

     

     

    Электронная

    Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. Под редакцией Е.И. Чирковой. Киров, 2017.

    16 с.

     

    9

    Значение электронных словарей в системе современной лексикографии (статья) 

     

     

     

     

     

     

     

    Электронная

    Сборник научных трудов: В мире научных открытий (материалы международной студенческой научной конференции). УГАУ, Ульяновск, 2017.

    2 с.

    Салем Б.Т.

    10

    Инфографически структурированное медиапространство как эффективное средство работы преподавателя с лексическим материалом (статья)

     

     

     

     

    Печатная

     

     

     

     

     

    Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза Материалы межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Давыдовой, Н.Ю. Васильевой. 2017.

    6 с.

     

    11

    Инфографические ресурсы структурированного пространства как поле деятельности преподавателя в работе над лексико-грамматическим материалом на занятиях по русскому языку как иностранному  (статья)

     

     

     

      

    Электронная

    European scientific conference: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч 2.- Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».- 2017

    6 с.

     

    12

    Теоретико-практический анализ феномена стереотипов как неотъемлемой составляющей межкультурного общения (статья)

    Электронная

    Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева. Киров, 2018.

    6 с. 

    Мокандзу Б.

    13

    О преимуществах использования интеллект-карт в рамках визуального инфографического метода на занятиях по русскому языку как иностранному (статья)

    Электронная 

    Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. Под редакцией Е.И. Чирковой. Ответственный за выпуск Л.С. Алпеева. Киров, 2018.

     

    6 с. 

     

    14

    Специфика становления и развития вторичной языковой личности иностранных обучаемых под влиянием военной коммуникативной среды (статья) 

    Электронная

    Язык. Культура. Общество: материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 21 ноября 2018 года ./Сост. В.Н. Устюжанин, Л.Г.Голяшова. –СПб. университет МВД России. 2019.

     

    6 с.

     

    15

    Специфика становления и развития вторичной языковой личности иностранных обучаемых под влиянием военной коммуникативной среды (статья) 

    Электронная

     

     

    Язык. Культура. Общество: материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 21 ноября 2018 года ./Сост. В.Н. Устюжанин, Л.Г.Голяшова. –СПб. университет МВД России. 2019.

     

    6 с.

     

    16

    О методах реализации интенсивного развития устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе (статья). 

    Печатная

    Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей РГПУ им А.И.Герцена, 2019

    2 с.

    Ведерникова К.В.

    17

    О методах реализации интенсивного развития устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе (статья). 

    Печатная

    Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей РГПУ им А.И.Герцена, 2019

    2 с.

    Ведерникова К.В.

     

  • хобби

    • Написание и перевод стихов;
    • Музыка;
    • Чтение;
    • Пилатес;
    • Кулинария;
    • Иностранные языки;
    • Экскурсии и прогулки с семьёй