Участники
Лихачева Маргарита Евгеньевна
Место работы: кафедра русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Должность: старший преподаватель
Образование: высшее, Ленинградский Государственный Университет им.А.С.Пушкина, факультет – филологический, отделение – дневное, специалист (диплом с отличием), год окончания – 2007
Квалификация: учитель русского языка, литературы и английского языка
Общий стаж работы: 12 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Мобильный телефон для связи: +7 950 008 59 21
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-
биография
Возраст: 34 года
Семейное положение: замужем, есть сын
Место жительства: город Пушкин, Санкт-Петербург
Сферы деятельности: образование, гуманитарные науки, языки, литература, преподавание
Место работы: кафедра русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Должность: старший преподаватель
Образование: высшее, Ленинградский Государственный Университет им.А.С.Пушкина, факультет – филологический, отделение – дневное, специалист (диплом с отличием), год окончания – 2007
Квалификация: учитель русского языка, литературы и английского языка
Общий стаж работы: 12 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Читаемые дисциплины: русский язык, культура речи, подготовка к ЕГЭ и изложению
Опыт работы:
2007-2012 гг.:
Военно-медицинская академия, преподаватель русского языка как иностранного и культуры речи (полная занятость);
2008-2011 гг.:
Институт иностранных языков, преподаватель английского языка (частичная занятость);
2012-2015 гг.:
Военный институт (инженерно-технический), преподаватель русского языка как иностранного и английского языка (полная занятость);
2015 – по наст.время:
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», старший преподаватель русского языка как иностранного, специалист по подготовке к вступительным экзаменам по русскому языку (полная занятость).
Выполняемые обязанности:
обучение иностранных граждан неязыковых специальностей (с подготовительного по пятый курсы) из стран Дальнего и Ближнего Зарубежья (Иордания, Алжир, Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Экваториальная Гвинея, Вьетнам, Китай, Ливия, Йемен, Афганистан, Палестина, Саудовская Аравия, Джибути, Бурунди, Бенин, Никарагуа, Палестина, Камбоджа, Конго, Северная Корея, Белоруссия, Туркменистан, Казахстан, Монголия и др.) русскому языку, ознакомление учащихся с русской культурой, помощь в адаптации в иноязычной среде, работа с документацией, составление индивидуальных программ обучения, методических разработок, тематических планов, участие в конференциях, семинарах, заседаниях кафедры, подготовка докладов по различным аспектам преподавания РКИ, разработка лексического минимума для учащихся подготовительного курса, осуществление входного и выходного тестирования учащихся, приём экзаменов, зачётов, внеаудиторного чтения, оформление стендов и плакатов учебно-методического характера, организация и руководство военно-научным кружком слушателей, организация культурной и воспитательной работы (тематические вечера, праздники, экскурсии) среди учащихся.
Повышение квалификации:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (2013)
Факультет: филологический, повышение квалификации по программе РКИ в объёме 102 часов
Краткосрочные курсы повышения квалификации Makmillan, Express Publishing, Златоуст по специальностям «Русский язык как иностранный», «Английский язык» (2009-2017 гг.)
Программа повышения квалификации педагогических работников ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в форме стажировки в объёме 80 часов в Военной академии связи им. С. М. Будённого (2018 г.).
Программа повышения квалификации педагогических работников вузов МО в объёме 144 часов в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (2019 г.).
Количество публикаций: автор и соавтор 20 опубликованных научных статей в печатных и электронных научных сборниках и журналах.
Участие в конференциях:
Ежегодное участие в качестве слушателя, докладчика и научного руководителя в межвузовских, международных, всероссийских научных и научно-практических конференциях.
Участие в семинарах, вебинарах, научных школах:
Регулярное участие в семинарах по РКИ и английскому языку, участие в педагогических, обще- и частнометодических вебинарах, посещение заседаний научной школы по месту работы.
Научные интересы и профессиональные интересы:
- Инновационные и интенсивные методики обучения;
- Инфографика в преподавании иностранных языков;
- Использование средств визуализации при организации занятий по русскому языку как иностранному;
- Презентации как одна из форм наглядности в обучении РКИ;
- Дискуссия как инструмент организации иноязычного общения на уроке;
- Преимущества и недостатки применения различных информационных технологий в процессе обучения.
Персональные качества:
ответственность, пунктуальность, доброжелательность, терпимость, трудолюбие, организованность, способность работать в коллективе, стремление к развитию и профессиональному росту.
-
курсы
-
статьи
№
п/п
Наименование работы,
ее вид
Форма работы
Выходные данные
Объем в стр.
Соавторы
А. Научные труды
1.
Приём прямого и обратного перевода с использованием карточек как средство оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному
Печатный
Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных и русского языков (Межвузовский сборник статей с международным участием) – Спб., ВИ(ИТ), 2014.
7 с.
Павленко Л.В.
2.
Об опыте организации взаимного контроля преподавателей в рамках аспектного обучения РКИ (статья)
Печатный
Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве (сб.научных трудов по мат-лам 6-ой Международной научно-практической конференции), вып.1, Барнаул, 2016.
7 с.
3.
Учёт специфики национальных менталитетов при организации учебной дискуссии на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере алжирских и мозамбиканских обучаемых) (статья)
Печатный
Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. – Спб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2017.
3 с.
Ведерникова К.В.
4.
О преимуществах и недостатках использования электронной и печатной версий словарей на уроках русского языка как иностранного (статья)
Электронный
Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам LXII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 5(62). – М., Изд. «Интернаука», 2017.
5 с.
Салем Башер Табит
5.
Особенности организации обучения РКИ в мононациональных и полинациональных группах (статья)
Электронный
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – 246 с.
5 с.
6.
Из опыта организации учебной дискуссии, проводимой на объединённом занятии в рамках заседания военно-научного общества курсантов (статья)
Печатная
Сборник научных трудов по результатам конференции Михайловской военно-артиллерийской академии. СПб., МВАА, 2017.
6 с.
7
Инфографика как средство визуальной коммуникации: история и современность
Электронный
Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам в военно-техническом вузе [Электронный ресурс]: коллектив- ная монография / [под редакцией Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (2,7 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017.
20 с.
8
Визуализация как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях по русскому языку как иностранному (статья)
Электронная
Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. Под редакцией Е.И. Чирковой. Киров, 2017.
16 с.
9
Значение электронных словарей в системе современной лексикографии (статья)
Электронная
Сборник научных трудов: В мире научных открытий (материалы международной студенческой научной конференции). УГАУ, Ульяновск, 2017.
2 с.
Салем Б.Т.
10
Инфографически структурированное медиапространство как эффективное средство работы преподавателя с лексическим материалом (статья)
Печатная
Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза Материалы межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Давыдовой, Н.Ю. Васильевой. 2017.
6 с.
11
Инфографические ресурсы структурированного пространства как поле деятельности преподавателя в работе над лексико-грамматическим материалом на занятиях по русскому языку как иностранному (статья)
Электронная
European scientific conference: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч 2.- Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».- 2017
6 с.
12
Теоретико-практический анализ феномена стереотипов как неотъемлемой составляющей межкультурного общения (статья)
Электронная
Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева. Киров, 2018.
6 с.
Мокандзу Б.
13
О преимуществах использования интеллект-карт в рамках визуального инфографического метода на занятиях по русскому языку как иностранному (статья)
Электронная
Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе Коллективная монография. Под редакцией Е.И. Чирковой. Ответственный за выпуск Л.С. Алпеева. Киров, 2018.
6 с.
14
Специфика становления и развития вторичной языковой личности иностранных обучаемых под влиянием военной коммуникативной среды (статья)
Электронная
Язык. Культура. Общество: материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 21 ноября 2018 года ./Сост. В.Н. Устюжанин, Л.Г.Голяшова. –СПб. университет МВД России. 2019.
6 с.
15
Специфика становления и развития вторичной языковой личности иностранных обучаемых под влиянием военной коммуникативной среды (статья)
Электронная
Язык. Культура. Общество: материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 21 ноября 2018 года ./Сост. В.Н. Устюжанин, Л.Г.Голяшова. –СПб. университет МВД России. 2019.
6 с.
16
О методах реализации интенсивного развития устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе (статья).
Печатная
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей РГПУ им А.И.Герцена, 2019
2 с.
Ведерникова К.В.
17
О методах реализации интенсивного развития устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе (статья).
Печатная
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей РГПУ им А.И.Герцена, 2019
2 с.
Ведерникова К.В.
-
хобби
- Написание и перевод стихов;
- Музыка;
- Чтение;
- Пилатес;
- Кулинария;
- Иностранные языки;
- Экскурсии и прогулки с семьёй