Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"
Автор: Чиркова Е.И.

Так случилось, что студенткой ЛГУ я проходила стажировку в Великобритании. Конечно же кроме занятий наша группа ходила в музеи. В одном из них, Tate Gallery, при входе нам раздали рекламные листки, содержащие вопросы, предназначенные для более детального рассмотрения картины. Мне подумалось тогда: "Зачем?" Я забросила их подальше. И вот 30 лет спустя они нашлись. Я просмотрела их еще раз и поняла, насколько нужное дело совершали работники музея.

Ведь они пытались натолкнуть зрителя на более детальное рассмотрение произведения искусства, заставляя на основании деталей задуматься о том, какой смысл заложен в том или ином мазке творца, какое значение конкретный цвет или расположение предмета имели для художника, какую мысль автор картины хотел донести до зрителя. Это был своеобразный алгоритм того, как правильно работать с художественным произведением, чтобы понять заложенный в нем смысл.

      Позволю себе привести один пример из рекламы.

TATE GALLERY "STOP AND LOOK" GUIDE"

Five Paintings by Turner

These worksheets contain questions which are meant to lead your eyes into the pictures, to help guide your looking.

They are questions which you might ask yourselves. 

Gallery 6.            Hannibal Crossing the Alps          J.M.W. Turner

1. Hannibal was a general who crossed the Alps to attack the Romans. He hoped to frighten the Romans by using elephants. Can you see an elephant in this picture

a. at bottom left corner

b. at bottom right corner

c. at lower left corner

2. Hannibal's men are badly frightened Why? Is it because of

a. the Romans

b. they have been caught in an immense storm

3. Part of this picture show the weather and part shows the army of Hannibal. How much of the picture shows the weather?

a. a quarter

b. a half

c. three quarters

4. This picture makes you feel that nature is

a. fierce

b. kind

      Сейчас, когда имеется жизненный опыт и значительный опыт преподавания, когда я понимаю, что мир меняется, внимательное изучение любого художественного произведения, его анализ, восприятие новой информации восстанавливают ценностные представления о жизни, которые в последнее время некоторые ученые считают утерянными: кто-то утверждает, что появляется душевная леность, люди теряют память, есть мнение, что любое действие или мысль, беспокоящие человека, остаются позади без оценки последствий.

      Как вернуть новому поколению способность анализировать, развивать творческие способности, не оставаться равнодушным?

      Что мы, преподаватели, можем предложить нашим ученикам? Некоторые ответы на заданные вопросы вы сможете найти в моей монографии "Altera lingua. Анализ художественных произведений", которая в этом году должна выйти в издательстве СПбГАСУ.

      Уважаемые посетители сайта! Если вас заинтересовала моя идея, вы можете предложить способ ее реализации. Присылайте свои разработки и идеи, варианты исследования данного вопроса. Статьи или интересные проекты будут опубликованы в нашей коллективной монографии, а наиболее интересные предложения - заслушаны на ежегодной конференции.