Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Какой должна быть современная лекция?

Автор: Чиркова Е.И.

Недавно в газете «Метро» появилась статья о том, что "активная дискуссия лучше, чем монотонная лекция": "На курсе численностью в 100 студентов 34 человека провалятся на экзаменах, если они прошли только лекционную подготовку. Если студенты получали знания по принципу активного обучения, негативный результат будет заметно ниже - у 22 человек", - поясняет Скотт Фриман из Университета Вашингтона".

Так ли это?

Нужно проверить.

Ведь, в конце концов, лекция лекции рознь.

Какой должна быть лекция?

Обязателен ли элемент интерактивности во время изложения материала преподавателем?

Что включает в себя понятие "интерактивность" на лекции?

Пассивное восприятие - причина плохих отметок?

Как пассивное восприятие соотносится с так называемым "клиповым мышлением"?

Что, по вашему мнению, представляет собой "хорошая лекция"?

Если у Вас есть особое мнение на этот счет, присылайте нам свои статьи. Будем рады опубликовать их или выслушать Вас на одном из заседаний научной психолого-педагогической школы "ЧИР-среда".