Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

МЕТОДИЧЕСКАЯ VS МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Автор к.ф.н., профессор Л.С. Алпеева

 

Каждый преподаватель мечтает о том, чтобы на его занятиях обучающиеся были активными, заинтересованными, быстро выполняли задания и легко усваивали материал. Показателей заинтересованности студентов множество, и один из них – вопросы, которые студенты задают на занятиях.

Но на некоторые вопросы очень трудно ответить, т.к. ответ может быть сложным для студента этого курса или же тема, к которой относится заданный вопрос, будет изучаться значительно позже, т.е. невозможно ответить на вопрос, не привлекая новую, а, порой, очень сложную информацию, которая будет представлена значительно позже после прохождения дополнительных учебных тем. Как часто преподаватель может ответить так: «Я расскажу об этом позже» или «Это сложная тема, сейчас вам это будет непонятно»?

Такой ответ, конечно, обоснован с точки зрения методической составляющей занятия, распределения учебного времени на занятии, но, к сожалению, именно такой ответ может «убить» заинтересованность студента. Он почувствует себя в глупом положении, особенно, если увидит осуждение или неприязнь со стороны сокурсников или преподавателя. В следующий раз студент не захочет задавать лишний вопрос, «спрячется» от преподавателя.

В данном случае мы видим противоречие между методической и мотивационной составляющими занятия. Как их преодолеть? Как ответить на такой вопрос, чтобы не ослабить мотивацию студента, но при этом сохранить дидактический принцип «от простого к сложному»?