Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Об искусственном интеллекте и нейросетях

Недавно я прослушала TED-лекцию о развитии искусственном интеллекта и нейросети. Ее сейчас активно тестируют новые пользователи по всему миру: рисуя картинки-фэнтези по фотографиям желающих, создавая музыку и различные тексты.

Кажется, что нейросеть – это игрушка, которая несет только положительные эмоции и пробуждает любопытство своими возможностями. Но многие ученые и философы, а также технические специалисты делятся своими предположениями и опасениями: нейросеть учится! И не просто учится только отдельным навыкам у своих пользователей, она способна оценивать эмоции своих визави, положительные и отрицательные черты характера. Возможно, что специалистам-профайлерам стоит задуматься о будущем своей профессии? А простым обывателям – хотели бы они, что их психологический портрет с мельчайшими деталями привычек и характера оказался доступен нейросети?

к.ф.н., профессор Л.С. Алпеева


 

На конференции в СПбГАСУ и Алтайском филиале РАНХиГС старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ Ю.А. Цапаева рассказала об участии нейросети в формировании учебного материала для студентов. Вопрос показался всем очень интересным. Нейросеть — это компьютерная программа, которая имитирует работу человеческого мозга и способна обучаться на основе большого количества данных, одна из самых мощных и перспективных технологий искусственного интеллекта, которая может быть использована для обучения иностранным языкам.

«Виртуальный собеседник самостоятельно моделирует развитие диалога, а также анализирует ответы и дает обратную связь, включая анализ ошибок. Поскольку в изучении языков в первую очередь важна регулярность и погружение в языковую среду, такой собеседник может стать отличной заменой заграничной поездки в том случае, когда у ученика нет такой возможности», утверждает А. Екушевская.

Ю.А. Цапаева рассказала о том, что с появлением нейросетей, которые в любой момент могут поддержать с тобой диалог и разыграть какую-то базовую разговорную ситуацию, желающие могут быстрее овладеть навыком говорения на иностранном языке. Возможности нейросети используются преподавателем во время занятий, в частности, при моделировании темы о будущей профессии.

 

 

 


 

Города России глазами нейросети

 

Якутск