Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

"Шрек" и кое-что еще

Это была четвертая или пятая пара. Студенты устали: 

- Давайте посмотрим мультик. А потом мы наверстаем пропущенное, не волнуйтесь.

- Давайте. Какой мультик желаете посмотреть?

- Шрек.

- Хорошо. На следующем занятии. Но … (В глазах студентов ожидание подвоха). К следующему разу найдите в Интернете интересные факты об этом мультфильме. Просмотр начнем с того, что вы нам всем расскажите что-нибудь необычное.

Дала задание и, честно говоря, забыла о нем. А в следующий раз студенты пришли с интереснейшими рассказами, касающимися создания фильма: об актерах, дублирующих разных героев, об имитации движений животных, речевых акцентах главных персонажей. Не поленитесь, найдите и прочтите сами, это прекрасный материал для занятия.

 

Начали просмотр. Сколько всего написано о плюсах и минусах просмотра видео и различного рода фильмов!!!

Например, просмотр фильмов на английском помогает улучшить ваше произношение. Даже если вы просто слушаете, как говорят герои, вы улучшаете произношение, невольно запоминая как произносятся слова правильно, и, сами того не замечая, начинаете имитировать интонацию и произношение актеров.

С этим трудно не согласиться. Только смотреть и слушать нужно регулярно. По себе замечала, что, прослушивая аудио- или просматривая видеоматериалы, я невольно копирую произношение и интонацию. 

При просмотре видео очень ценно то, что каждая фраза или слово дается в контексте, и студенты запоминают ситуацию, в которой можно использовать иноязычный материал.

Некоторые методисты утверждают, что если смотреть фильм с русскими субтитрами, то потом сложно вспомнить новые слова – при таком просмотре студент читает русский текст и не воспринимает иностранную речь. То есть коэффициент полезного действия при таком просмотре немногим выше, чем при просмотре фильма в дубляже.

Вряд ли я полностью соглашусь с данной точкой зрения. Дублированный фильм и фильм с субтитрами – все-таки разные вещи. Кроме того, необходимо правильно организовать работу на занятии и научить этому студентов. Например (кстати, отличные задания перед просмотром фильмов можно найти в любом из учебников издательств Macmillan, Longman Pearson, Express Publishing и др.), можно задать общие вопросы, касающиеся содержания фильма, а затем сверить их с видеорядом и русскими субтитрами.

Фильм лучше смотреть с паузами, уточняя у студентов, какая из русских фраз соответствует английской фразе, произнесенной актером.

Придумать варианты просмотра – задача преподавателя, поэтому нужно осмотрительно отнестись к фразам типа «другая крайность, это смотреть фильм в первый раз вообще без субтитров. Эффективность такого занятия, конечно, зависит от вашего языкового уровня, однако, в среднем, ваш словарный запас не сильно обогатится, да и фильм вы, скорее всего, не поймете». Опять необходимо оговориться, все зависит от того, как вы преподносите фильм студентам. Можно найти и придумать разные виды заданий, чтобы «смотреть фильмы эффективно».

Некоторые методисты предлагают следующее: для того, чтобы «активировать» фильмы, после просмотра, сядьте и запишите десять фраз и словосочетаний, которые вам запомнились. В отличие от, например, написания сочинений, это не трудоемко, но полезно. Действительно «не трудоемко», но ужасно скучно.

Кто-то из практиков предлагает следующее: «лучше всего смотреть фильм с иноязычными субтитрами, не сильно беспокоясь, когда что-то не совсем понятно и выписывать 10 выражений (почему именно 10? Магическое число 7 ± 2 («кошелек Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским ученым-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов). При этом утверждают: «не ждите от просмотра фильмов волшебного эффекта – это именно приятное времяпровождение с языковыми бонусами». 

С такой точкой зрения просмотр фильмов как один из видов работы с иноязычным материалом вообще нельзя рекомендовать. Мария Рыжова (не знаю, кто это, скорее всего просто человек, интересующийся изучением иностранного языка) утверждает, что «как бы то ни было, помните, что просмотр фильма – это пассивное занятие. Если вы хотите драматического улучшения языковых навыков, лучше обзаведитесь учебником и преподавателем. Фильмы – это не метод изучения языка, а приятное и полезное времяпровождение» (https://www.marines-centre.com/2016/05/13/pomogaet-li-prosmotr-filmov-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka/). Вот так, ни больше, ни меньше.

Ну что ж, Мария Рыжова. Позвольте представить Вам, ну и, конечно, всем, кто использует на занятиях видео, мой способ организации материала мультфильма Шрек. Кстати, готовясь к занятиям, я обнаружила очень много интересных лексических находок, примеров различных акцентов, идиом, разговорных фраз и т.д. и т.п.

Помните, мы начали с интересных фактов, касающихся создания мультфильма? Это самый первый шаг. Студенты находили эти материалы в Интернете, работая непосредственно с информацией и ее представлением на английском языке. На занятии была организована дискуссия, которая вызвала интерес не только у меня, но и у всех студентов, кто находился в аудитории.

Начиная просмотр фильма, студенты уже владели некоторой информацией (смысловой и языковой), кроме того, мы смогли легко пропустить тот аспект фильма, связанный с общим содержанием, т.к. все видели этот «мультик» и готовы были обсуждать все моменты, связанные с его содержанием.

Мы смотрели фильм, делая паузы там, где было необходимо обсудить важное лексико-грамматическое явление, межкультурный или иной языковой аспект.

Фильм смотрели по частям, на это ушло 2 занятия. Что ж делать, зато мы «смотрели фильм эффективно».

Но на этом работа со Шреком не была закончена. Я показывала фильм в группах студентов, обучающихся по специальностям «техносферная безопасность» и «строительство уникальных зданий и сооружений». После просмотра студентам первой специальности я сказала: «Ваша задача – подготовить к следующему занятию сочинение на тему «Вопросы техносферной безопасности в мультфильме Шрек». Вторая группа получила задание «Использование строительных материалов при строительстве зданий в г. Дюлок». Очень боялась реакции студентов: «У-у-у-у!!!», означающей, что «не хочется, нет времени, не интересно». На сей раз ничего подобного я не услышала, в аудитории стояла тишина, я понимала, что мысль уже заработала. И на следующее занятие студенты принесли свои сочинения.

Я хочу показать некоторые из них, не называя имен и не указывая группы. Судите сами (сочинения даны в оригинале без исправления ошибок)

BUILDING STRUCTURES IN “SHREK”

There are a lot of different building structures in computer-animated film “Shrek”. Every construction reflects the personality of characters who lives there. 

One of the showiest abodes is the house of Shrek. This building can’t be called modern or up-to-date – it is made of building materials of the past. It is overgrown with moss and grass stump. The stairway is constructed of flat boulders, the walls are made of wood and the door – of tree bark. Tree roots look like flying buttresses in some gothic cathedral. The interior of the house is made according to sanitary standards, the building materials it is made of are not durable, waterproof, fire-resistant. But generally, it is cozy and private – that’s the most important thing for Shrek.

Картинки по запросу the house of shrek images

One more building construction in this animated film is Lord Farquaad’s Palace. It is made of white stone – limestone. The palace is a high, massive structure in the Romanesque style. The interior of some of the halls inside looks like a castle – with strong metal doors, carved columns. But some of the rooms are bright and light, with large stained-glass windows and walls finished with white stone. Lord Farquaad may need these sizes to compensate his complexes. All in all, there are a lot of different kinds of abodes in computer-animated film “Shrek”, and these are just some of them. All constructions are unique like the characters who lives there.

Картинки по запросу buildings in the film shrek images

 

SHREK

Shrek is an animated family comedy about an unusual hero, a faraway princess and the journey they take to find true love. This is one of the funniest movies I’ve seen. It’s also one of the sweetest romances. The movie is a marvelous fairy tale, with a thrilling plot and a happily-ever-after ending.

But in my opinion, the architecture in the cartoon is very interesting, because it combines two eras - a new and an old one. The characteristic features of the new era are turnstiles in an amusement park or a castle in the form of a skyscraper which reminded me of the Empire State Building in New York. And castles made in the classical style of the late 15th century came from the old era. In the cartoon, we can see a fragment when Shrek first saw the castle in which Fiona was imprisoned. Honestly speaking a huge building does not look realistic, it is impossible to build such a thing.

The film shows friendship, forgiveness, bravery and standing up for what you believe. It teaches us to follow our heart and not to judge people by their appearances.

 

BUILDING MATERIALS IN SHREK

Duloc is a city ruled by lord Farquaad. Houses there were built in a German style with blue housetops. German architectural style is characterized by a simple minimalistic design, small windows, decorative lines on facades and predominance of natural building materials. For the walls of the houses in a German style builders usually use a mixture of clay and straw or something like that. The city has perfect symmetry. There are pink flowers, green trees and a lot of shops. High walls protect the city. The houses are made of white bricks and blue wood which look good with blue roofs. 

For me, one of the greatest constructions is the tower of lord Farquaad. This tower is the part of the castle and has a really impressive height. There are no windows except in the higher part. So, what is it made of? Most probably it is made of concrete because builders needed a strong material with a good tensile strength to build such a high tower.

 

SHREK

Картинки по запросу the bridge in the film shrek images

After watching the cult cartoon Shrek, I began to analyze it from a constructional point of view. Shrek's dwelling is an extremely unreliable structure located in a swamp, the worst place to build because of soil instability, and built under a tree stump, which tends to rot, especially in conditions of high humidity in the swamp. The door, windows, furniture and everything inside is made carelessly from improvised materials, again mainly from wood. It is unlikely that this residential building meets the requirements for thermal protection, lighting and other requirements for construction. 

The fireplace does not comply with any fire safety standards. A bathroom without a sewer outlet is located in close proximity to the room and also at the roof level, which can lead to unpleasant consequences. 

The area around the house is in no way landscaped for normal living, just a swamp. And despite all these real flaws, it is clear that Shrek sincerely loves his swamp and he is comfortable living in his own "comfort", which was destroyed by magical creatures because of Lord Farquaad.

 

SHREK

After having watched the cartoon "Shrek", I noticed a lot of amazing things in buildings and architecture. I would like to start with the castle where the dragon guarded Princess Fiona. The castle was built from excellent bricks, it has some wonderful towers. 

Look at the bridge?! Did you see it? Now I understand why nobody helped Fiona, all the brave men turned around and left after they saw this bridge. It is terrible. 

I also noticed the parking area and the harnessed carriages; it was very funny. There were not only special places for the disabled people and a barrier with parking tickets.

In conclusion, in this cartoon there are a lot of beautiful and unusual buildings that even the best architects and builders will envy these designs.

 

Last Tuesday I watched the movie Shrek. The main character lives in a very specific place (in a swamp). I was interested in his house because this construction is something unusual for me.

Shrek's house was built from mud, tree and grass. I think many years ago it was a hill with a huge tree on it. These simple materials are used in all types of constructions.

The roof is made of old stump (which is used as a chimney) and mud/soil with grass and moss. The walls consist of soil/mud, and tree roots are used as bearing structure. Also, tree roots are columns, which are situated outside.

Shrek's house is not equipped with water supply, so Shrek takes a bath in his swamp, and the restroom is situated outside.

Despite many disadvantages, Shrek's house is completely ecofriendly. Maybe in a future we will see the cottage villages, which will look like this perfect eco-house.

Картинки по запросу дом шрека

Two days ago, I decided to watch once more one of my favorite cartoons called "Shrek". I thought of an interesting idea for an essay - I would like to discuss the building materials which were used for constructing heroes' houses. At the beginning I need to say that events took place in a specific world unlike ours and that's why building structures are not the same as we used to see in everyday life. 

The house of Shrek was made with wood and mud. He made his home by himself and it is located inside an old big dead tree. The roof was constructed using brush. 

Lord Farquaad lived in a big castle. It was made with stone and steel. We can see iron window guards and some golden elements on the gates. By the way we can also notice wooden window shutters. 

The courtiers wore silver necklaces and their weapons were made of some kind of metal, too. 

To make some parts of buildings look more attractive granite and precious stones were used. I suppose that limestone was used, too. 

I also need to add some differences between the mentioned castle and the castle of a young princess Fiona that is taller and darker. Everything inside is made from hard raw stone and it has no any interior finish. 

Rope and planks were the only things that were used to build the bridge that leads to the castle. 

Sometimes it is quite entertaining and fascinating for the future specialist to watch the building materials that surround us including architecture in the films. And it was an interesting experience for me to explore "Shrek" in that way. 

https://sun9-57.userapi.com/c853516/v853516613/14b9e5/F5r6ItyNrZw.jpg

https://sun9-44.userapi.com/c855336/v855336613/1466e7/0WPcLJRjaRg.jpg

https://sun9-39.userapi.com/c857420/v857420613/c499c/WD7Q8mKU5lA.jpg

 

SHREK: OPPOSITION AND STRUGGLE.

It is always interesting to watch this animated film again and again despite the fact that we have seen it hundreds of times.

Shrek's filmmakers used various techniques to make film interesting, but the main one was contrast.

For example, buildings contrast between swamp ruins and magnificent Farquaad's stronghold. Shrek's home fits originally into nature and it is an opposite of Duloc. Town's stronghold is surrounded by artificially made vegetable plantations and this thing shows how nature obeys human. After looking at inner kingdom's layout, we can see absolute lack of plants, which demonstrates separation of human from nature and urbanization process.

One more way to show contrast was white stronghold - black castle couple. Made of marble, this stronghold looks whiter than snow, especially when the sun shines. And the castle in turn, placed into volcano, is covered with ashes, has a gloomy image. This significant difference in styles makes us think about opposition of white and black, of good and evil, struggle of freedom and slavery.

Здесь будет представлен банк работ, которые можно дать в качестве примера перед занятием, связанным с просмотром видеофильма.

Не менее интересны сочинения, написанные студентами специальности «Техносферная безопасность»:


 

 

Еще одна тема, которая увлекла студентов: «Новый строительный материал». Они сами придумывают название этого материала и его свойства, делают презентации.

VISKONT – new building material

 Flexible

 Transparent

 Absorb water

 High tensile strength

 Fire-resistant

 High porosity

 Easy to transport

 Used as an acoustical material

 

New building material- Tecca.

I invented a new building material which is called Tecca. It has got a lot of good properties. First of all, Tecca is the most durable material because of its strength and density. Builders use it for decoration of interior and exterior. This material is very tensile and transparent so it is the best for architectural projects.

 

Не менее плодотворным было занятие на тему «Архитектура – застывшая музыка». Один из студентов вызвался исполнять разные песни на английском языке, а его одногруппники рассказывали, какие архитектурные ассоциации вызывает просушивание конкретной мелодии, объясняя почему им так кажется.

 

В марте мне было необходимо дать открытое занятие у студентов-архитекторов. Они сами предложили тему. Выступая с презентациями своих собственных архитектурных бюро, рассказывая об основных идеях, они предлагали присоединиться к своей работе известным архитекторам. Кто-то выбрал Ингельса Бьярке. И тут разгорелись споры: кому-то нравились работы этого архитектора, кто-то не оценил их должным образом, была и нейтральная группа представителей архитектурного сообщества, которые хотели взять к себе на работу знаменитого датского архитектора. Интересна точка зрения одной из студенток, которую я представляю здесь:

 

Все упомянутые выше занятия были очень эмоциональны по своему настрою. Они были интересны студентам, поскольку одно из научных открытий, что человек размышляет только о том, что его волнует, имеет важное значение для обучения и педагогики. Это открытие ставит вопросы, как, когда и почему студенты учатся эффективно (или напротив бездумно повторяют факты, применяют процедуры и алгоритмы, а, возможно, не справляются даже с этим).

Оно также поднимает вопросы о том, как технология, культура и социальные взаимоотношения формируют обучение, как преподаватели во время обучения могут считывать и использовать эмоции учащихся более продуктивно. Это означает, что преподавателю необходимо найти пути, как задействовать эмоциональные аспекты обучения в образовательном процессе.