Новости
В конце мая на кафедре иностранных языков прошло обучение в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Иностранный язык и русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в неязыковом вузе».
Основной вопрос был связан с факторами, обусловливающими ориентацию современной системы образования на построение учебного процесса с использованием ИКТ.
Особенно полным был раздел, связанный с определением понятий «метод обучения» и «методическая концепция». Грамматические концепции. Текстовые и разговорные концепции обучения неродному языку.
Лекцию читал Л.В. Московкин, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета, почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Материал вызвал неподдельный интерес, поскольку вызвал много вопросов и обсуждение, связанное с современным форматом обучения студентов с помощью ИКТ.
Л.В. Московкин представил свою новую книгу (ее данные можно увидеть в презентации) и дал задание определить, есть ли специфические формы контроля и приемы формирования мотивации, относящиеся к трем стадиям работы с новым материалом (ознакомление, тренировка, практика).
Обсуждение вопроса было с интересом воспринято участниками курсов. Преподаватели обсудили все проблемы, связанные с проблематикой задачи, написали ответ Леониду Викторовичу (все участники-преподаватели - опытные практики и исследователи).
Леонид Викторович ответил, что «это неплохой задел для статьи» и предложил «сделать такую статью совместно».
Конечно, статья будет написана, в этом нет никакого сомнения.