Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Докторская пятиминутка

         Работа научной психолого-педагогической школы "ЧИР-среда" не должна ограничиваться лишь встречами единомышленников, прослушиванием докладов и их обсуждением в большой аудитории. Мы считаем, что само понятие "школа" предполагает не только сотрудничество каждого участника, но также осуществление руководства со стороны ее лидеров, поскольку именно они обладают необходимыми научными знаниями, опытом, определяющими широкий круг вопросов для дальнейших исследований.

         Регулярные встречи двух или трех маститых ученых, руководителей актуальных диссертационных исследований помогают наметить важные направления работы, прояснить траектории движения научной мысли в русле тематики работы школы, найти оптимальное решение возникающих проблем в ходе работы над исследованиями.

         Наша рубрика "Докторская пятиминутка" посвящена описанию таких встреч, первая из которых состоялась 11.10.2017 на кафедре иностранных языков в СПбГАСУ:  доктор филологических наук, профессоркафедры английской филологии ЛГОУ Морозова О.Н., заведующая кафедрой иностранных языков СПбГАСУ, кандидат педагогических наук, доцент Процуто М.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков СПбГАСУ Чиркова Е.И.собрались для обсуждения основных направлений работы научной школы "ЧИР-среда".

         Речь шла о том, что научные школы – это не только административные, производственные образования на факультетах и в научных подразделениях. Научные школы – это, прежде всего, добровольные неформальные объединения ученых с целью консолидации интеллектуальных усилий и обмена научными знаниями. Научные школы – это профессиональный социальный феномен, который позволяет решать большой комплекс задач по осуществлению научной деятельности в определенном направлении знаний.Научная школа "ЧИР-среда" – это сплав тесно связанных между собой наук: филологии, психологии, педагогики и методики преподавания. Разделить данные направления невозможно, поскольку гуманитарная направленность современного образования требует внимания к взращиванию многофункционального специалиста, способного осуществлять одновременно несколько видов деятельности, получать образование поэтапно всю жизнь, улучшать качество своей подготовки на разных этапах своей жизни. Уже представленные результаты деятельности школы, характер рассматриваемых вопросов, содержание статей коллективной монографии доказывают, насколько это важно.

         Научная школа по своей сути являет собой эффективную модель образования - трансляции, помимо чисто предметного содержания, культурных норм и ценностей от старшего поколения к младшему. Научная школа – это организация тесного, постоянного, неформального общения ученых, обмена идеями и обсуждения результатов.

         Практика создания научных школ позволяет дать обобщенное представление о формах научных школ в следующем виде:

1) научно-образовательная школа, призванная формировать будущих исследователей;

2) исследовательский коллектив – группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством лидера (главы школы) избранное или созданное им исследовательское направление;

3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей группу ученых и исследовательских коллективов;

4) ученые, ставшие кандидатами и докторами наук, подготовившие свои диссертации под руководством известного ученого.

         Научная школа "ЧИР-среда", являясь школой просветительского типа, соединяет в себе основные характеристики представленных выше научных форм.

         Далее вы найдете краткую информацию (по мере проведения докторских пятиминуток)

о ходе обсуждения конкретных вопросов, связанных как с общим направлением работы нашей школы, так и возникающими проблемами, связанными, в частности, с реформами в высшей школе, в системе образования в целом,

о новых тенденциях современной науки.