Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Докторская пятиминутка с Л. А. Ясюковой

       

21 декабря состоялась встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, кандидатом психологических наук, доцентом Института практической психологии "Иматон", практическим психологом-консультантом, автором - 160 публикаций, включающих более десятка книг, в частности "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении", - технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе.

         Эта предварительная встреча была связана с тем, что выступление ученого запланировано на март-месяц в научной психолого-педагогической школе "ЧИР-среда", а также вызвано необходимостью согласования вопросов, которые могли быть затронуты на заседании.

         Предварительная тема выступления Людмилы Аполлоновны "Роль интеллекта в изучении иностранных языков".

         Кроме определения основного вопроса на заседании ЧИР-среды были обсуждены весьма важные проблемы, связанные с мышлением (в частности, с клиповым мышлением, существование которого достаточно активно обсуждается в последнее время) и интеллектом.

         Мне, как представителю приглашающей стороны, показались важными для будущего обсуждения вопросы, связанные с обучением иностранному языку: с чего необходимо начинать обучение? Какую роль в обучении иностранному языку играет грамматика, чтение? Когда лучше всего начинать обучение говорению на иностранном языке? Что такое перевод? Как влияет интеллект на усвоение иностранного языка? Какова зависимость математического склада ума и способностей к овладению иноязычной речью? В чем отличие гуманитариев от "технарей"?

         На все эти вопросы были получены ответы, которые мне, как преподавателю со стажем, показались очень важными и заставили задуматься, а правильно ли я строю свои занятия, на что, в первую очередь, нужно опираться при построении учебного процесса.

         Мы обсуждали систему образования в общем, говорили о системе образования в Европе, Финляндии, в других странах, рассуждали о том. что такое "универсальные учебные действия".

         Одна из последних монографий, созданных Л.А. Ясюковой в соавторстве с О.В. Белавиной, "Социальный интеллект детей и подростков", издана в Москве издательством "Институт психологии РАН" в 2017 г. В книге рассматривается понятие социального интеллекта и методы его исследования. Что особенно важно, исследования проводились с использованием комплексной психологической диагностики, все выводы подкреплены представленными количественными оценками измеряемых показателей.

         Людмила Аполлоновна рассказала о своем опыте работы в гимназии №61, Политехническом университете, выразила свою точку зрения на методику Н. Зайцева, рассказала о чтении вслух и "про себя" и о многих других вопросах, ответы на которые можно будет узнать 14 марта 2018 г.

 Е.И. Чиркова, д.п.н., профессор