Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Отчет 14 марта 2018 года

14 марта 2018 года на кафедре иностранных языков СПбГАСУ состоялось 4 заседание научной психолого-педагогической школы «ЧИР-среда». В этот раз на заседании присутствовали уважаемые доктора психологических, педагогических и филологических наук А.И Худяков, С.Б. Пашкин, Т.В. Веракша, а также кандидаты наук и соискатели, заведующая кафедрой иностранных языков М.В. Процуто и преподавательский состав кафедры иностранных языков, приглашенные участники заседания из других вузов. Особо отметим, что неизменно внимание руководства ГАСУ к встречам в рамках «ЧИР-среды»: на заседании присутствовала помощник ректора по международным связям, директор международного лингвистического центра к.х.н, И.В. Ищенко.

Заседание открыла руководитель научной психолого-педагогической школы «ЧИР-среда» д.п.н., профессор Елена Ивановна Чиркова. В своем вступительном слове она отметила, что данное заседание в этом учебном году является последним, т.к. школа, как и кафедра, начинают подготовку к проведению конференции, которая планируется в мае 2018 года.

Кроме того, Е.И. Чиркова коротко сообщила о планах работы НППШ «ЧИР-среда» на следующий год. В завершение своего выступления руководитель школы представила Людмилу Аполлоновну Ясюкову, которая являлась докладчиком на заседании школы. Л.А. Ясюкова много лет сотрудничает с различными школами в Санкт-Петербурге и проводит социологические и психологические исследования, раскрывающие суть связи между интеллектом школьников и образованием. Она наглядно, с демонстрацией диаграмм, доказала, что на интеллект влияет направленность образования, программа обучения, указала на проявляющиеся сходные характеристики интеллекта учеников одного и того же класса. Было ясно видно, как успешно развивается критическое мышление при обучении по хорошо продуманной программе обучения и при альтернативной общей программе.

После выступления Л.А. Ясюковой началась дискуссия, касающаяся творческого мышления, разделения классов по успеваемости, т.е. критериях определения успешности развития в младших классах, особенностях обучения детей иностранным языкам с точки зрения стадий развития интеллекта.

В частности, одним из важных вопросов был вопрос, заданный д.псих. наук профессором А.И. Худяковым об определении интеллекта. К сожалению ответ Л.А. Ясюковой не удовлетворил аудиторию, т.к. само определение прозвучало размыто: то ли это «некая структура», то ли «набор операций». Это, конечно, обусловлено тем, что определений интеллекта более двадцати, и в науке нет одного общепринятого.

В заключительной части заседания д.ф.н., профессор Т.В. Веракша поблагодарила организаторов, руководителей и ученого секретаря НППШ «ЧИР-среда» за создание интеллектуальной, научной площадки для дискуссий, обмена опытом, получения новых знаний, которая актуальна не только для молодых ученых, педагогов, но и для тех, кто имеет регалии и звания. Она пожелала успехов в дальнейшей работе и выразила надежду на продолжение встреч в следующем учебном году!

IMG_2375
IMG_2388
IMG_2394
IMG_2398 (1)
IMG_2399 (1)
IMG_2405
IMG_2407
IMG_2426 (1)
IMG_2444 (1)