Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

Международный круглый стол

    

26 октября 2018 г.

26 октября 2018 г. в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете состоялся Международный круглый стол «От познания языка – к познанию мира». Организаторы круглого стола - кафедра иностранных языков СПбГАСУ (заведующая кафедрой кандидат педагогических наук. доцент М.В. Процуто) и научная психолого-педагогическая школа «ЧИР-среда», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором Е.И. Чирковой.

Впервые на заседание такого формата были приглашены ученые и исследователи из разных стран: преподаватели и ученые ведущих российских учебных заведений (СПбГАСУ; СПбГУ; Кемеровский ГУ; РГПУ им. А.И. Герценва; ВАС; Гуманитарный институт; Политехнический университет Петра Великого; ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова»; ВМедА им. С.М. Кирова; Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»; Ивановский государственный энергетический университет; Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского; СПб государственный морской технический университет; ГБОУ лицей №445, СПб государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица; СПб государственный институт психологии и социальной работы; Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева.), а также представители Saimaa University of Applied Sciences, the University of Manchester, Азербайджанского государственного педагогического университета; гости из Китайской Народной Республики и Республики Конго, республики Бенин, Алжирской народной демократической республики.

С приветственным словом выступили: первый проректор СПбГАСУ, доктор педагогических наук, профессор И.Р. Луговская, помощник ректора Азербайджанского Государственного Педагогического Университета Рустамлы Риад, директор международного лингвистического центра СПбГАСУ кандидат химических наук И.В. Ищенко.

«Знание иностранного языка расширяет границы возможностей человека. Повышает академическую мобильность, дает возможность учиться в других странах, читать книги и смотреть фильмы на других языках. Для ученых это возможность читать научную литературу, печататься в иностранных журналах. Когда-то вы сделали правильный выбор и начали изучать иностранные языки. Вы владеете ими в совершенстве и учите других людей. От того, как вы их учите, во многом зависят их судьбы. Я желаю, чтобы сегодняшнее мероприятие было полезным для вас», – сказала на открытии круглого стола первый проректор СПбГАСУ И. Р. Луговская. 

Круглый стол носил междисциплинарный характер. Темы докладов касались таких актуальных вопросов, как формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей на материале русских литературных текстов, теоретико-практический анализ феномена стереотипов как неотъемлемой составляющей межкультурного общения, взаимосвязь интеллекта и мышления при обучении иностранному языку и др.  В рамках Международного круглого стола работали 3 секции: «Русский язык. Методика преподавания русского языка как иностранного»; «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»; «Педагогика и психология в высшей школе». «Философия языка».

В работе участвовали 15 докторов наук разных научных областей, 12 кандидатов наук, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, курсанты и студенты вузов.

Специалисты гуманитарных наук встретились за круглым столом, обсуждая проблемы общей педагогики, лингвистики, филологии, психологии, философии языка, находя общие точки соприкосновения, выявляя разногласия, обсуждая спорные вопросы, указывая на проблемы, возникающие в образовательном процессе. Плодотворной оказалась работа по вопросу качества статей в базе данных РИНЦ и проблемах публикаций научных материалов.

20181026_160912
20181026_163508
20181026_170000
orig_16716
orig_16717
orig_16718
orig_16719