Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с нашими правилами

Уважаемые коллеги! Коллективная монография (выходит 4 раза в год) принимает научные материалы для публикации. После редакторской проверки они размещаются в очередном выпуске.
Научная школа "ЧИР-среда"

 

 

В СПбГАСУ 4 апреля состоялся Национальный (всероссийский) круглый стол «Наука на иностранном языке – шаг в будущее профессионала», организатором которого выступила кафедра межкультурной коммуникации СПбГАСУ.

Участие в Круглом столе приняли 91 человек (студенты, магистранты, аспиранты из 5 регионов: Москвы, Нижнего Новгорода, Пензы, Омска, Кемерово), а также из разных стран: Китайской народной республики, Сири́йской Ара́бской Респу́блики, Алжи́рской Наро́дной Демократи́ческой Респу́блики, Танзании, республики Чад, республики Того и других стран).

Участники из России представляли свои доклады на английском языке, а иностранные студенты и аспиранты – на русском. Модераторами выступили студенты А. Гребенщикова, Г. Старков, С. Мягкая и А. Паршенцева, которые взаимодействовали с участниками секций на двух, а в некоторых случаях даже на трёх языках.

Секция «Архитектурные и строительные преобразования: вызовы и решения» была самой многочисленной, участники представили 39 докладов. Выступления касались вопросов новых тенденций в области строительства и архитектуры, сохранения культурного наследия, информационных технологий будущего, особенностей отдельных зданий и сооружений, организации пространства и регулирования климата посредством ландшафтной архитектуры.

Секция работала в очном формате и с применением дистанционных технологий, где студенты и магистранты Нижегородского архитектурно-строительного университета познакомили участников с метавселенной и ее принципами, конструктивными особенностями модернизма, затронули вопросы химического состава современных строительных материалов. Участники вели дискуссию и обсуждали возникающие вопросы после каждого представленного доклада.

В Круглом столе приняли участие курсанты из Военной Михайловской Академии: Тимошин И., участник СВО, рассказывал о ханском дворце в Бахчисарае, Киселев Л. - о менеджменте и его типах, Нарыжный Д. - о 3D моделировании в архитектуре. Курсанты из других военных вузов (Пенза, Омск) участвовали в заседаниях заочно.

На секции «Экономика в эпоху перемен: вызовы и перспективы» выступали со своими докладами иностранные студенты, магистранты и аспиранты.

Широкий спектр тем, от оружия до маркетинга и архитектуры, осветили курсанты Михайловской военной артиллерийской академии.

Очень интересный доклад был представлен студентом П.Э. Анисимовым из Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета «Revival of Kurmysh village in retrospective approach». Помимо доклада участники смогли увидеть очень трогательные фотографии отреставрированных и еще неотреставрированных домов и послушать любопытный рассказ об истории деревни.

Плодотворно прошла работа секции «Межкультурная коммуникация, языковое взаимодействие и практика перевода», которая объединила студентов СПбГАСУ и других вузов РФ, слушателей и выпускников программы «Переводчик в сфере профессиональной деятельности» СПбГАСУ.

Темы докладов были посвящены трудностям перевода, использованию систем автоматизированного перевода, его адекватности и эквивалентности, а также важности формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов. Студенты отметили роль иностранного языка для успешного ведения профессиональной деятельности и обменялись опытом перевода терминов в области строительства, архитектуры и транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи студенческой конференции/круглого стола могут быть различными, в зависимости от ее целей и формата. Но все они направлены на:

1. Поощрение исследовательской активности среди студентов, возможность представить свои исследования, получить обратную связь от коллег и профессионалов, а также улучшить свои навыки презентации.

2. Обмен знаниями и опытом, идеями, новыми методами и результатами исследований между участниками, что может стимулировать коллективное обучение и вдохновить на новые исследования.

3. Создание среды для научных дебатов и обсуждений, платформы для активного обсуждения научных тем и методов, что способствует развитию критического мышления и аналитических навыков.

4. Установление профессиональных связей, что позволяет студентам встретиться с коллегами, профессорами и представителями отрасли.

5. Популяризация науки: привлечение внимания общественности к актуальным научным проблемам, а также показать важность исследований, проводимых студентами.

Поставленные в начале работы Круглого стола задачи помогли участникам получить ценный опыт, расширить свои знания, а также использовать новую информацию для дальнейших научных исследований.